Брошенная корзина и push-уведомления
Согласно статистике, около 70-80% добавленных в корзину товаров на сайтах разных категорий так и остаются не приобретенными. Причин этого явления много. Некоторые из них поддаются коррекции (ошибки на сайте, сложный процесс покупки, ограниченное количество способов оплаты и т.д.), другие – совершенно естественны. К примеру, всегда будет некий процент посетителей, которые добавляют товары в корзину, чтобы прицениться, сравнить характеристики или стоимость. Однако и такие группы пользователей важны, к тому же они могут со временем стать покупателями. Ведь существуют методы возврата клиента на сайт для завершения покупки. Один из них – отправка push-уведомлений.
Сегментация по тегу «брошенная корзина»
Компания Gravitec.net, разработчики пуш-технологии, предложили своим клиентам возможность расширенной сегментации базы подписчиков. Один из основных инструментов здесь – это сегментация по заданным тегам (tags), которые владелец сайта может создавать в неограниченном количестве для различных потребностей. В том числе, существует возможность присваивать теги пользователям, которые бросили корзину на разных этапах. Так, к примеру, один посетитель выбрал товар, добавил его в корзину и покинул сайт. Для него будет присвоен произвольный тег «K 1». А второй пользователь выбрал продукцию, добавил в корзину, перешел на страницу оплаты и на этом этапе ушел с веб-ресурса. Для такого клиента будет задан тег «К 2». Безусловно, оба пользователя до этого должны быть подписаны на пуш-уведомления сайта (нажали «Разрешить» во всплывающем окне браузера).
После процедуры присвоения тегов каждому подписчику будет отправлено push-сообщение с заранее продуманным текстом. Для недорогих групп товаров месседжи с напоминанием о покупке можно отправлять через 30-60 минут после оставления корзины, а для дорогого сегмента, где требуется больше времени для размышлений, - в течение 24 часов. Впрочем, время и длительность отправки рассчитывается индивидуально.
Как мотивировать пользователя завершить покупку?
Существуют различные способы вернуть посетителя на сайт для совершения целевого действия (оплаты товара). Приведем наиболее распространенные типы сообщений, которые можно рассылать пользователям, которые бросили корзину.
1. Напоминание о неоплаченной продукции. К примеру, «В вашей корзине есть товар! Возможно, вы забыли о нем.»
2. Сообщить о скидке на выбранный товар. Возможно, пользователь уже ищет этот продукт у конкурентов по более низкой цене. Самое время предложить скидку, чтобы вернуть клиента.
3. Сообщить о снижении или повышении курса криптовалют. Акция на всю группу товаров. Такой подход позволит клиенту выбирать схожую по параметрам продукцию, если он окончательно не определился с моделью товара.
4. Аналогичный продукт по сниженной цене. Это возможность предоставить клиенту альтернативу, выгодное предложение для обеих сторон.
5. Мультиканальная рассылка. К примеру, с помощью пуш-уведомления можно предложить клиенту поучаствовать в акции по выбранной им группе товаров. Перейдя по ссылке, он заполнит регистрационную форму для получения промо-кода (email, номер телефона). Код со скидкой будет отправлен в смс, или по почте, соответственно. Так, отправитель не только заинтересует пользователя в завершении покупки, но и получит дополнительные возможности для дальнейшей коммуникации.
Это лишь некоторые примеры составления месседжа пуш-рассылок для незавершенных покупок. В каждой сфере бизнеса есть свои секреты и методы мотивации клиентов. Именно их следует задействовать при разработке стратегии возвращения пользователей.
Выводы
Проблему брошенных корзин можно решать улучшением качества работы веб-ресурса, учетом всех возможных факторов, которые влияют на удобство использования сайта. Но если клиент все же оставляет неоплаченные товары в корзине, задействуйте методы для его повторного возвращения. Ведь такой посетитель с большой вероятностью будет готов к покупке в ближайшее время. Сервис push-уведомлений позволяет быстро реагировать на действия посетителей сайта, значительно повышая конверсию и эффективность маркетинговых стратегий. В грамотной рассылке учтены предпочтения, мотивы поведения клиента, а потому она попадает точно в цель.